КАК ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ СУБАРУ С ПРОБЕГОМ
Дата обновления статьи 05.08.2023 г.
Содержание:
- Об автомобиле Субару
- Проверяем документы на автомобиль
- Загоняем в автосервис
- Тест-драйв
- Консультируемся у своего специалиста
- Грамотно оформляем сделку купли-продажи
Сдали экзамены на получение водительского удостоверения, желаете сменить автомобиль с отечественного на зарубежный или просто пришло время покупать автомобиль определенной понравившейся вам модели, а на новый не хватает денег? Выход один – рассматривать рынок автомобилей с пробегом. Обо всех минусах и плюсах подобного выбора ниже.
ОБ АВТОМОБИЛЕ СУБАРУ
Взгляд остановился на Субару. А что? Японский производитель с более чем полувековой историей производства. Первый автомобиль этот автопроизводитель собрал еще в 1954 году руками основателя и первого президента компании – Кэндзи Кита. Он же придумал первое название автомобилю, разочаровавшись в тех, что предлагали на конкурсе. И пусть первый автомобиль был собран по чертежам и лицензиям французской компании Renault, со временем компания все же вышла на оригинальный продукт. Сейчас объем производства у компании не так широк, как у Тойоны или Хонды, и составляет около полумиллиона экземпляров в год, все же это надежный и хорошо зарекомендовавший себя бренд.
Примечание: что означает Субару? На японском языке так называют звёздное скопление Плеяды в созвездии Тельца. Но исконно японское название этих звезд происходит от глагола субару и означает буквально «быть собранными вместе». Вот и собрали – субару.
Субару, как и любой другой автомобиль с пробегом, имеет определенный запас прочности и поставляется на вторичные рынки с пробегом от сорока тысяч километров. Больше японцы на автомобилях просто не ездят. Стала ли машина после этого пробега хуже? Все зависит от интенсивности эксплуатации. Но учитывая отличные дороги в стране восходящего солнца, часто автомобили японцев выставляются на аукционы почти в идеальном состоянии. И точно без ДТП.
Честно говоря, стоит рядовому японцу хотя бы поцарапать автомобиль, с большой долей вероятности он просто приобретет новый. А старый отдаст на откуп. Но мелкая царапина для вторичного рынка – скорее бонус, чем проблема. Избавившись от нее в один момент в ближайшей мастерской, автомобиль тут же отправят на экспорт в том же почти идеальном состоянии, котором он и был до момента царапания. Еще причинами отправить автомобиль на реализацию могут быть разбитое лобовое стекло, треснувшая фара или испорченное сиденье в салоне. Естественно, все это скупщики и продавцы быстро заменят. Так в чем же проблема? В том, что они знают: продать этот автомобиль на самом японском рынке они не смогут. Японец никогда не будет покупать с рук, разбалованный предложениями конкурирующих автоконцернов на островах. Значит дорога у «будучи в употреблении» автомобиля одна – за моря. Целым или на запчасти.
ПРОВЕРЯЕМ ДОКУМЕНТЫ НА АВТОМОБИЛЬ
Что же посылают на вторичные рынки наши «соседи»? Это могут быть автомобили с двух-, трех-, пятилетней историей или «старички», которым исполнилось десять-пятнадцать лет, если те стояли в подземных гаражах и почти не использовались. В любом случае, если вы не приобретали этот автомобиль напрямую или через посредников на аукционах в Японии, то:
- Первым делом заглядываем в ПТС и смотрим какой у автомобиля владелец по счету в России.
Первый-второй? Повезло. Третий-четвертый? Терпимо. Пятый и далее – вы немало вложите в ремонт. Лучше добавить и взять поновее. Эксплуатация транспортного средства в России проходит явно агрессивнее для автомобиля.
- Также заглядываем в свидетельство о регистрации транспортного средства.
Внимательно смотрим строку «особые отметки». К примеру, на машине может быть зарегистрировано ручное управление, что делает ее «инвалидкой», а вам это не нужно. Эту отметку должен снять владелец. Или, наоборот, у автомобиля есть фаркоп или багажник, а отметок о регистрации о них нет. Тогда вам придется не просто при постановке автомобиля на учет.
- А если это вовсе старый «конструктор», то исключение может быть только, если он «честный».
Что это? До определенного времени в России разрешали собирать автомобиль из нескольких привезенных в разобранном состоянии автомобилей один единый и выдавали под это дело протокол соответствия. Случалось это ровно до 2008 года. С 2017 года же ГИБДД не ставит подобные автомобили на учет в связи с «невозможностью идентификации ТС вследствие замены рамы, корпуса или составной части конструкции, повлекшей утрату ИД». Это означает, что со сменой корпуса потерялся и идентификационный номер, так что ГИБДД может лишь разводить руками.
Примечание: есть лишь одно исключение. Предположим, у вас уже есть рамный автомобиль, зарегистрированный в Российской Федерации. И номер на нем отлично читается. Тогда можете привезти себе целый кузов из Японии и поставить его на раму этого автомобиля. Но лишь при условии, что в ПТС автомобиль идентифицируется по номеру рамы, а номер кузова игнорируется. Тогда получится новый «честный» современный конструктор.
ЗАГОНЯЕМ В АВТОСЕРВИС
Но существуют еще более опасные автомобили – «распилы». И по документам это не определить. Ситуация с такими агрегатами следующая: автомобили ввезены в страну в распиленном надвое состоянии, как запчасти. И свариваются в мастерских из двух корпусов воедино. Следует ли говорить, что кустарная сварка никак не гарантирует корпусу прочности? Сама эксплуатация данного автомобиля несет угрозу автовладельцу. Он в любое время может надломиться, буквально рассыпавшись по дороге. А даже при слабом столкновении такие автомобили гарантировано превращаются в груду металла. Подушки безопасности не спасут, когда каждый водитель и пассажир могут просто вылететь на дорогу из салона вместе с пристегнутыми сиденьями.
Примечание: помимо «распилов» существуют и «карпилы», «надкусы» и «каркасы». Обнаруживают их путем осмотра популярных точек соприкосновения с пилой на кузове. Щупайте, смотрите, будьте внимательны!
Конечно, распилы маскируют обивкой, штукатуркой, краской и ковриками. Так что обнаружить места сварки на глаз порой не получается. А при постановлении на учет сотрудники ГИБДД этим специально не занимаются. Как и не занимается ежегодный техосмотр. Но в любой мастерской опытные автослесари сразу скажут, что есть распил, а что – оригинал. Не жалейте денег на диагностику, чтобы потом не пожалеть о собственном здоровье и здоровье близких.
Также полная диагностика покажет все проблемы ходовой части, мотора и дефекты корпуса. Вы узнаете состояние тормозов, расшатаны ли колеса, когда предположительно отвалится задний мост или окончательно просядут стойки. И если ходовая – это вторая важная составляющая в автомобиле, то мотор – первая. Тут же узнаем его фактическую мощность, изношенность, как часто и давно менялось масло, фильтра и все жидкости в автомобиле. Иногда состояние двигателей настолько плачевное, что можно лишь удивляться, как автомобиль до сих пор заводится. А все она – японская надежность и запас прочности. Также диагностика проверит всю электронику в автомобиле и выдаст полный список проблем. Не боимся консультироваться с автослесарями по цене на возможный ремонт. С большой вероятностью предыдущий автовладелец сделает скидку, с удивлением обнаружив насколько «подустал» его автомобиль. Предупрежден – значит вооружен!
Примечание: автослесарь говорит нечто вроде «вам не кажется, что машина слишком свежая для своего года?». Тогда не пожалейте времени для изучения мест нанесения идентификационных номеров. Порой автомобиль приходится даже несколько подразобрать, чтобы пройти эту процедуру. Согласуйте с автовладельцем этот вопрос. Учите, данная опция за ваш счет и если хозяин транспортного средства идет в категорический отказ – это может быть неспроста. Вероятно, перед вами тот же распил или замаскированный конструктор.
ТЕСТ-ДРАЙВ
Но предположим, вы сошлись на том, что ваш будущий субару можно привести в чувство за разумные деньги и договорились о цене. Обязательно требуйте тест-драйва. Желательно, посадив в него «послушать» автослесаря или понимающего в механике человека.
- Не должно быть никаких посторонних звуков, будь то скрип в ходовке, чихание мотора (на холостых оборотах это не всегда заметно) или скрежет корпуса. Порой днище или сам корпус гниют в труднодоступных для обзора местах и пока не снять обшивку, не видно трещин, которые и выдают скрип, когда автомобиль срывается в движение.
- Также попросите проехать по прямой, глядя на руль. Его не должно заносить влево или вправо. Люфт руля – это уже проблемы развала-схождения, дополнительные расходы на выправку.
- Проверяем работу печки и кондиционера попутно. Часто летом не добросовестные продавцы продают автомобили с неработающим печками, а зимой – с умершими и даже не заправленными кондиционерами, чтобы замаскировать временем года проблему. И полгода о ней даже не узнать.
Плавный ход, относительная тишина в салоне (рев мотора всего лишь означает плохую изоляцию) и плавный, мягкий разгон и приличное торможение – идеалы, к которым все же стоит стремиться. За все остальное – скидка.
КОНСУЛЬТИРУЕМСЯ У СВОЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Рассматриваете определенную модель субару? Лучше заранее прочитать о ней в интернете и посмотреть форумы с наиболее часто встречающимися поломками. Так вы узнаете о слабых и сильных сторонах автомобиля. А также увидите общий балл, который тысячи людей поставили автомобилю. Чем он выше, тем лучше. Значит, легко починить, меньше доставит проблем. В любом случае вы составите общее представление об автомобиле, который вам понравился. А теперь идем-звоним с этим обывательским мнением к понимающему человеку и снова слушаем о минусах и плюсах, а также о том, сколько стоят детали и сколько времени требуется, чтобы заменить тот или иной агрегат. Часто частное мнение в интернете определенных людей не совпадает с действительностью. И подробно об этом могут сказать лишь люди, которые лежат под автомобилями днями напролет или ковыряются в их внутренностях в силу профессии. Имя им – эксперты.
ГРАМОТНО ОФОРМЛЯЕМ СДЕЛКУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
И вот все круги ада по поиску автомобиля пройдены. Вы нашли его слабые места и готовы с ними мириться. Вы знаете обо всех подводных камнях и даже прокачали свои навыки в механике на несколько баллов.
- Теперь самое время обратиться к юристу, который за пятьсот рублей правильно составит и заполнит договор купли-продажи.
- Есть второй вариант: распечатываем бланки на принтере самостоятельно и в две руки заполняем оба несколько экземпляров. Для себя, для продавца и для ГИБДД.
И данные из этих экземпляров лучше хранить под рукой обоим сторонам. Продавцу – пока автомобиль не будет снят с учета, чтобы не приходили штрафы и налог на транспортное средство, а покупателю – для решения вопросов с бывшим автовладельцем, если ГИБДД что-то не понравится при постановке на учет. К тому же консультацию по автомобилю чисто по-человечески никто в ближайшие дни эксплуатации не отменял. Вопросы все равно возникнут. Все сразу не узнать при покупке. Более того, по мере эксплуатации автомобиля вполне вероятно вылезут ранее не замеченные неисправности автомобиля. И сделать что-то можно, только если знать адрес продавца, если телефон отключен с первой минуты, когда он получил деньги и исчез с горизонта.
- Проверяйте все пункты в обоих документах: адреса, Ф.И.О., контакты, данные по автомобилю. Любая ошибка – повод отказать ГИБДД в регистрации транспортного средства.
- Также вносим данные в приложение по проверке на аварии и штрафы на автомобиль.
Если штрафы висят именно на автомобиле, а не на бывшем автовладельце, то оплачивать их придется именно вам. Исключение составляет лишь налог на транспортное средство. Он начинает рассчитываться на новый автомобиль лишь с месяца его новой постановки на учет.
Примечание: не лишним будет проверить автомобиль и по базе данных ГИБДД, чтобы не иметь дело с «двойниками» – автомобилями, которые в точности как ваш, даже номера схожи, только ездят по другим регионам. Делается это для того, чтобы кто-то другой оплачивал счета и штрафы.
Удачи!
P. S. Реклама, сотрудничество, предложения, вопросы и связь с администрацией сайта www.prosubaru.ru по электронной почте: subarysite@gmail.com
Добавить комментарий